Зачастую HR специалистам ставят задача – собрать потребность и обучить сотрудников компании. Но вполне правильный запрос, в итоге, может перерасти в совершенное бесполезное занятие, когда тратятся деньги не на то, что важно и нужно собирать, а на «хотелки» каждой функции.
Основные ошибки, в которые попадают специалисты и «заказчики» развития обучения в компании:
у сотрудника по обучению нет понимания, как выстраивается стратегия развития персонала (именно развития, а не обучения в виде тренингов);
в компании нет общего понимания, куда и зачем развивать персонал, берутся «ритуальные» процессы, как принято у других, без глубокого анализа и понимания, какими ключевыми компетенциями должны обладать сотрудники и руководители. В итоге, происходит несистемное обучение сотрудников, которое, в большинстве случаев никак не отражается на повышении их эффективности в работе;
обучение сводится лишь к тренингам (особенно, популярны тренинги за пределами той страны, где находится компания )
в компании нет единых стандартов оценки персонала, соответственно, и нет понимания, а чему нужно развивать сотрудников в долгосрочной перспективе;
обучение навязывается сотрудникам, которые не мотивированы развиваться.