Если у вас есть ответы на вопросы в Части 1, то можно переходить к постановке самих целей. И тут важно помнить о следующих моментах:
- Процесс постановки KPI – это процесс, который всегда связан с планами компании на определенный период. Поэтому, очень важно понять, на чем компания хочет сфокусироваться с точки зрения конечного результата
- Cейчас в интернете можно найти много примеров целей по разным функциям, но просто взять готовую, чужую цель и скопировать к себе не получится. Почему? Потому что у всех компаний разный уровень развития, в том числе, наличие или отсутствие процессов, приоритеты тоже у всех разные, соответственно, что важно одним компаниям, может быть совершенно неважно другим. Помните про это, и ставьте те цели, которые нужны именно вашей компании.
- Откуда тогда берутся цели? Цели берутся из стратегии, которую важно обсудить совместно. Целей на уровне компании не должно быть много, иначе есть риск убежать в разные стороны, и в итоге, не достигнуть ожидаемых результатов.
- Как ставить цели сотрудникам? Цели верхнего уровня должны состоять, в том числе, из вклада сотрудников на нижних уровнях, это как раз и показывает, что все в компании занимаются нужным и важным.
- Что такое OKR цель и в чем ее разница с KPI? OKR – это цель, которая больше относится к вашим амбициям. Если правильные цели KPI помогают компаниям и командам «выравнивать» существующие процессы и фокусироваться на их поддержании и улучшении, то OKR цель – это про что-то свыше того, что планируется в рамках существующего процесса, то, что может продвинуть вашу компанию на шаг вперед, запланированного по плану.
OKR цели – это командные цели, и чаще всего они не предполагают материального вознаграждения, в то время как цели по KPI предполагают вознаграждение по итогам их достижения.
О самых распространенных ошибках при постановке системы KPI читайте в части 3. Читать следующую статью